Заказать товар

Оставьте заказ и мы обязательно свяжемся с Вами!


refresh

Обратная связь

Оставьте заявку и мы с Вами обязательно свяжемся!


refresh

Позвоните мне!

Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами!


refresh

О музее

Часы работы музея

Основная экспозиция (Большой Казачий пер., 7) и выставочный зал (Большой Казачий пер., 9) открыты:

Понедельник – выходной день

Вторник – 11:00-18:30

Среда – 12:00-20:00

Четверг – 11:00-18:30

Пятница – 11:00-18:30

Суббота – 11:00-18:30

Воскресенье – 11:00-18:30


Санитарный день - последний четверг каждого месяца

Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея



Выставочный зал (ул. Подольская, 14) открыт:

с понедельника по четверг
с 10.00 до 18.00
пятница

с 10.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье;
санитарный день - последний четверг каждого месяца.


Экскурсии, мастер-классы и музейные занятия проводятся по предварительной записи по тел.:
8 (812) 407 52 20 
8 (812) 509 07 07

 


 
 
 
 
 
В 2019 году музей «Разночинный Петербург» принял участие в конкурсе «Литературный багаж».  С декабря 2019 по март 2020 года в музее «Разночинный Петербург» ребята посещали программы, посвященные сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», знаменитому журналу «Сатирикон», рассказам А.П. Чехова и Леонида Пантелеева. Итогом должна была стать выставка багажей в музее и театральное представление. Но эпидемия не дала нескольким командам закончить свои проекты, а нам открыть выставку.
 
Таким образом, мы представляем проекты, созданные нашими конкурсантами, в дистанционном режиме. 
 
Сказке Андерсена посвящено три багажа и один мини-спектакль. Образы авторов «Сатирикона» вдохновили школьников на багаж и театральную миниатюру. А рассказ Л. Пантелеева «Маринка» привел к появлению литературного багажа и исторического проекта.

«Литературный багаж» - это конкурс, организованый Академией постдипломного педагогического образования» (СПб АППО») и призванный сделать литературные произведения более осязаемыми для юных читателей. Вместе с педагогами ребята внимательно читали выбранное командой литературное произведение, обращая внимание не только на сюжет, но и на предметы, описанные в нем, характеристики и действия героев. А в музее школьники ближе знакомились с вещественным миром, описанным в тексте. Подробнее о проекте.

 



Г.Х. Андерсен. Сказка «Стойкий оловянный солдатик»



НОМИНАЦИЯ «Книга + предмет»

 


Государственное бюджетное общеобразовательное 
учреждение начальная школа № 615 
Адмиралтейского района 
Санкт-Петербурга


Руководители проектной команды:

Бабарыкова Любовь Донатовна,
учитель начальных классов
Кобзун Мария Александровна, учиталь начальных классов
Куницына Марина Петровна, учитель ИЗО

Состав проектной команды:

Аврин Иван, 9 лет
Виноградова Лолита, 9 лет
Галкина Елизавета, 9 лет
Гасанова Мадина, 9 лет
Гулиев Ханиф, 9 лет



Касимова Марьяна, 9 лет
Катков Матвей, 9 лет
Комкина Дана, 10 лет
Михайлова Анастасия, 9 лет 
Николаев Даниил, 9 лет



Пигарева Надежда, 9 лет
Таллин Александр, 9 лет
Татаров Тимофей, 9 лет
Фомичёва Арина, 9 лет
Цуркан Артём, 9 лет                             

 
Аннотация литературного багажа «Камин Г.Х. Андерсена».

Камин Г.Х. Андерсена – это, во-первых, место, где Андерсен мог сочинять и рассказывать свои сказки детям, когда приходил в гости к друзьям. Во-вторых – это место, где начинается и заканчивается история оловянного солдатика. В-третьих, у камина можно сесть и почитать сказки Г.Х. Андерсена или просто поиграть в солдатиков. Ровно 24 солдатика, пускай не оловянных, а вырезанных детьми из бумаги расположились рядом с коробкой. И им совершенно не хочется возвращаться обратно! Кажется, что вот откроется дверь и в комнату войдёт сам Андерсен. Ведь здесь, рядом с камином стоят его вещи: трость, забытая им однажды в отеле в Швейцарии, которую работники отеля отправили ему по почте, написав вместо адреса: «Известному датскому сказочнику». А рядом висит сюртук, в петлице которого веточка мяты и оловянный солдатик», как напоминание о щедром подарке маленького мальчика знаменитому сказочнику. Кроме того, можно расположиться у камина и с удовольствием полистать лэпбук «История оловянного солдатика». В каждом конверте – сюрприз: какая-нибудь вещица или история, связанная со сказкой или реальностью из жизни оловянного солдатика.
 
 
  


НОМИНАЦИЯ «Книга + предмет»
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 569
Невского района Санкт-Петербурга


Руководитель проектной команды:

Корлюкова Инна Юрьевна, учитель


Взрослые участники проекта - родители:

Амелина Е. А., Башта И. И., Васюк А. Е., Ермолаева А. П., Никитенкова Е. А., Сапоненко О. В., 
Смирнова Г. З.

Состав проектной команды:

Амелин Максим, 8 лет

Башта Дмитрий, 8 лет
Васюк Роман, 8 лет
Верпш Вероника, 8 лет



Козлова Алинаа, 8 лет
Медведева Алиса, 8 лет
Сапоненко Александр, 8 лет
Смирнова Кристина, 8 лет



Медников Александр, 8 лет               
Рудкова Ангелина, 8 лет
Трошина Ксения, 8 лет
Фокин Максим, 8 лет                         

  
 
Аннотация проекта.
 
Приступая к работе над проектом, учитель совместно с инициативной группой родителей выстроили маршрут, по которому класс исследовал и изучал произведение Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Класс ездил на спектакль «Стойкий оловянный солдатик» театра «Буфф», на музейную программу в музей «Разночинный Петербург», читал произведение Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», заполнял читательский дневник, знакомлся с другими сказками этого автора, главными героями которых является «СОЛДАТ», оформлял выставку рисунков в классе. Основная команда «Стрижи» (Наш девиз-не падать вниз!) в количестве 12 чел. участвовала в посещении мастерской по изготовлению солдатиков, оформлению багажа. Эта же команда будет представлять багаж 20 апреля. В планах класса даже после представления проекта, продолжить работу и съездить также в г. Сосновый бор и посетить «Андерсенград». 9 мая наша страна будет отмечать самый любимый праздник -75-летие Победы на фашизмом. В центре торжеств и воспоминаний,всегда будет образ русского солдата, сумевшего, благодаря своей стойкости, одержать Победу ценой невероятных усилий. Главный вывод, который для себя сделали ребята, проделав такую большую работу, заключается в том, что главное качество солдата – этостойкость. Эта черта характера человека, определяющая его возможности противостоять внешним воздействиям. Эта черта характера человека, которая выражается в упорстве, настойчивости, стремлении достичь поставленной цели во что бы то ни стало, как во времена Г.-Х. Андерсена, так и в современном мире. Так было и будет всегда. И не важно из какого материала ты сделан. Такой же, как все солдатики или с одной ногой, главное -намерение противостоять жизненным невзгодам. Поэтому наш багаж будет представлять солдат-мальчик с элементами солдатского костюма, он вынесет свой походный рюкзак (багаж). В рюкзаке- воспоминания солдата о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться (по сказке Андерсена) и о стойкости, которую ему пришлось проявить в их преодолении. Багаж - это и иллюстрация того, что благодаря своей стойкости солдат всегда получит свою награду - Победу в войне или Любовь.
 
 
 


НОМИНАЦИЯ «Книга + предмет»
 
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 683 
Приморского района Санкт-Петербурга


Руководители проектной команды:

Савельева Наталья Владимировна, учитель ОБЖ, педагог-организатор
Савельева Анна Георгиевна, учитель географии

Состав проектной команды:

5 «б» класс
Барминова Виктория
Васильева Арина




Васильева Ксения
Кузнецова Анастасия     




Синицына Стелла
Шаркова София                          

 

Аннотация к проекту «Вечная история».
 
Цель проекта: формирование представления об актуальном, современном аспекте произведения Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик ». Сказка про "Стойкого оловянного солдатика" вобрала в себя всё лучшее, что есть для читателя в творчестве у Ганса Христиана Андерсена. Сказка учит тому, что у каждого человека есть право на любовь и чувства, на преданность, верность и восхищение, на ошибки и заблуждения, на честность и преданность до конца. Учит тому, что выбор каждого как жить, кого любить и во что верить - это очень важно. Учит любить и быть преданным, проявляя всё лучшее, что есть в тебе, даже если другим кажется, что ты на это не способен. Учит тому, что настоящая любовь вечна, даже если она была в твоей жизни - короткой вспышкой настоящих чувств. Поэтому мы и сегодня говорим и отвечаем, спрашиваем и ждём ответа о настоящем стойком оловянном солдатике, который ни разу не предал себя и свою настоящую (сказочную) любовь. Проект «Вечная история» представляет собой инсталляцию, созданную учениками 5 класса, которая позволяет погрузиться в жизнь сказочных героев и увидеть скрытые смыслы произведения. Через предметный мир раскрывается смысл существования героев сказки и их жизненные ценности. Каждый элемент инсталляции не случаен. Сама форма круглой коробки раскрашенной иллюстрациями сказочной страны, показывает вечность тех ценностей, без которых немыслима жизнь. Инсталляция разделена на три части. Огонь, воздушное небо, вода, земля - главные стихии, которые играют главную роль в действии сказки. Воздушная легкая балерина и солдатик, крепко стоящий на одной ноге на земле, любят друг друга, но смогут быть вместе только в огне. Жизнь быстротечна. Но смерть не может разделить по- настоящему любящих и преданных друг другу людей.
 
 
 


НОМИНАЦИЯ «Театр»

 

Государственное бюджетное общеобразовательное 
учреждение средняя школа № 323 
Невского района 
Санкт-Петербурга


Руководитель проектной команды:

Пынник Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов

Состав проектной команды:

2 «б» класс
Андреева Елизавета

Бабич Дарья
Беляева Виктория
Брухтий Данила
Герасименко Маруся
Гончаров Роман                         
Громов Степан



Дудкин Вячеслав
Кузнецова Арина
Лебедев Оскар
Логинова Марфа
Локтионова Валерия
Максимов Александр
Мельников Тимофей
Новиков Олег



Новикова Мария
Половинщикова Варвара 
Радько София
Томосова Мирослава
Торбач Артём
Целищев Илья
Чернятьева Арина
Чулина Алиса                          

 
Аннотация проекта «Смотрите, это же наш солдатик!»
 
Актуальность нашего проекта подтверждается тем, что в современном мире дети все меньше непосредственно общаются со сверстниками и со взрослыми. Лучшими друзьями ребенка становятся телевизор и компьютер, смартфон и планшет.Они менее внимательны и чувствительны к другим людям, не умеют контролировать и уместно проявлять свои собственные эмоции. К сожалению, зависимость ребенка от новых технологий, отдаляет его от одного очень важного друга - Книги. Книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для детей. Именно книги заставляют ребенка особенным образом переживать за героев, они несут особый эмоциональный и энергетический заряд. Это помогает школьнику легче понимать чужие эмоции, видеть причинно-следственные связи между событиями, размышлять о своих эмоциональных переживаниях. Проект «Литературный багаж» позволяет решить эти проблемы. Работа по проекту «Смотрите, это же наш солдатик!», проходила в течении всего учебного года. И включала в себя множество мероприятий: это и классные часы, и посещение музеев по выбранной нами тематики, и репетиции, создание и защита проекта, творческое выступление. Всё это проходило в тесном общении, обсуждениях, поддержки. Совсем недавно, после итогового классного часа по произведению Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», мне был задан вопрос: «Какое следующее произведение мы будем изучать?». А изучать, это значит погружаться и открывать мир книги, мир общения.
 
 
 
  



Леонид Пантелеев. Рассказ «Маринка»



НОМИНАЦИЯ «Книга + предмет»

 

 


Государственное бюджетное общеобразовательное 
учреждение средняя школа № 530 
с углубленным изучением предметов естественно–математического цикла 
Пушкинского района Санкт-Петербурга


Руководитель проектной команды:

Янсон Лина Викторовна, учитель начальных классов

Состав проектной команды:

2 «б» класс
Чиркунов Кирилл, 8 лет
Чиркунов Дмитрий, 8 лет                

Взрослые участники проекта-родители:


Ирина Валерьевна Чиркунова,
Артем Валеревич Чиркунов

 


  
Аннотация проекта.
 
В целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов наш президент Владимир Владимирович Путин объявил 2020 год в Российской Федерации - Годом памяти и славы. Много разных мероприятий, посвященных памяти Великой Отечественной войны проходят в нашем городе, городе, который пережил 900 дней блокады, городе-герое Ленинграде, ныне г. Санкт – Петербурге. Посетив музей «Разночинный Петербург», мы смогли окунуться в те страшные, холодные, но полные надежды, суровые блокадные дни. Там же мы и узнали о детском писателе Леониде Пантелееве. Тема войны затронула наши души, и мы решили подробнее узнать о жизни и творчестве этого писателя, о жизни героев его произведений. Нам захотелось подробнее узнать о том, как жили в войну и наши прабабушки и прадедушки. А мы, мальчишки, любим мастерить. Приняли решение участвовать в номинации «Книга - предмет» и представить ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ. Так родилась тема работы: «Творчество Леонида Пантелеева, дети войны, дети блокады… Рассказ «Маринка». Создавать багаж, не изучая творчество писателя, не читая его произведений, не анализируя прочитанное, не обсуждая с одноклассниками и взрослыми, невозможно. Поставили перед собой цель: создать литературный багаж, познакомившись с жизнью детей в нашем городе в годы войны, прочитав произведения Леонида Пантелеева. Прочитали рассказы Л. Пантелеева, проанализировали рассказ «Маринка». Посетили исторические музеи: «Разночинный Петербург», музей – заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», Историко-краеведческий музей г. Пушкина. Приняли участие в мероприятиях на тему ВОВ в детской и семейной библиотеках нашего района, прослушали рассказы взрослых, посмотрели военные фильмы, и мы, своими руками, не без помощи взрослых, попытались воспроизвести быт того далекого страшного тяжелого военного времени, в котором нашим сверстником приходилось несладко. Литературный багаж создан. Работа завершена. Цель достигнута. Мы попробовали и донесли свое видение и представление, свои чувства и эмоции, основываясь, на исторические факты, творчество Леонида Пантелеева, прочитав несколько его книг, и проанализировали одну из них: «Маринка». Записали военную историю нашей семьи по рассказам нашей прабабушки Анны Игнатьевны Сергеевой. Как у нас это получилось, судить вам. Представляем вашему вниманию нашу работу. Нельзя допустить, чтобы забылся подвиг взрослых и детей, переживших эти жуткое, жестокое, военное время. Мы не имеем права забывать наших ветеранов и не благодарить их за каждый мирно прожитый день.
 
 

 



«Сатирикон»



НОМИНАЦИЯ «Книга + предмет»

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 400 
имени Александра Невского Колпинского района Санкт-Петербурга


Руководитель проектной команды:

Терехова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель

Состав проектной команды:

8 «а» класс
Алексеев Всеволод
Костерев Кирилл



Кухтина Татьяна
Макаров Фёдор
Матвеев Ярослав              



Наумов Антон
Нефёдова Екатерина
Петриашвили Руслан                           


Аннотация проекта.
 
 
Проект выполнен на основе материалов журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» в сотрудничестве с музеем «Разночинный Петербург». Основная идея экспозиции: через предметы быта передать дух эпохи начала XX века и сатиру на нравы, отраженные в произведениях писателей А.Аверченко, Тэффи, Саши Чёрного в период их сотрудничества с журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Свою экспозицию мы назвали «Истории из саквояжа». Именно саквояж стал «упаковкой» коллекции. Во-первых, он символизирует дорогу в жизни авторов «Сатирикона»: и переезд А.Аверченко из Харькова в Петербург, и эмиграцию писателей. Во-вторых, наш саквояж оказался абсолютной копией саквояжа из музея «Разночинный Петербург». Этот предмет, а также фотографии пишущей машинки «Ундервуд», чернильницы и настенных часов из «Разночинного Петербурга» передают связь нашей экспозиции с музейной, отражают моменты творческой жизни авторов «Сатирикона». Складная ширма с портретами писателей в овальных рамах передаёт интерьер петербургской квартиры 10-х годов 20 века, а также служит декорацией для историй.
История первая. Саша Чёрный. «Сатирикон» (Памяти Аркадия Аверченко). Обложка первого номера журнала «Сатирикон».
История вторая. Саша Чёрный. «В Александровском саду». Женская и мужская фигурки в нарядах, стилизованных под эпоху.
История третья. Тэффи. «Мой чёрный карлик…» Шкатулочка с украшениями.
История четвёртая. Тэффи. «Жизнь и воротник». Кружевной воротничок с жёлтой ленточкой.
История пятая. А. Аверченко. «Сродство душ». Куклы – фигурки дамы и господина.
История шестая.А. Аверченко. «Нет худа без добра». Газета и ножницы.
Примечание. На основе данной коллекции предметов и фрагментов произведений создана литературная композиция «Сатирикон». Истории из саквояжа», которая будет показана учащимся 8-9 классов 1 апреля – в день выхода первого номера журнала (в рамках школьной недели русской словесности). В литературную композицию включены также фрагменты произведений А. Аверченко «В ресторане» и «Старомодное блюдо», Тэффи «Брошечка», С. Чёрного «Обстановочка» и «Вешалка дураков».
 
 
 


НОМИНАЦИЯ «Театр»
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 210 
Центрального района Санкт-Петербурга


Руководитель проектной команды:

Лисова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель

Актерский состав

Абдуллаев Джасурбек, 14 лет
Андреева Анастасия, 14 лет
Белькин Платон, 14 лет
Веселкова Полина, 15 лет
Данилова Аполлинария, 14 лет
Збар Сергей, 14 лет
Короткевич Юлия, 13 лет
Кудинов Владислав, 14 лет                       
Макарова Алиса, 15 лет                   
Малашенко Дарья, 14 лет
Медведков Николай, 15 лет
Титов Александр, 14 лет
Шкурко Мария, 14 лет

Художники-оформители

Шелыганова Ульяна, 14 лет
Серёгина Екатерина, 14 лет

Костюмер

Хомякова Ульяна, 15 лет

Оператор-постановщик, сценарист 

Филенко Маргарита, 14 лет     



 
 
 
Аннотация проекта «Дефиле «Сатирикона».
 
Основная идея проекта: показать художественное пространство, характерное для текстов журнала «Сатирикон», их литературную и социокультурную направленность, обратить внимание на роль материальных ценностей в жизни человека, а также причины формирования таких качеств и склонностей, как алчность, зависть, эгоизм, жеманство, а также таких человеческих стремлений, как жажда красивой жизни и желание получить «что-то взамен ничего». Воспитательная составляющая задания заключается в обнаружении школьниками зависимости вредных привычек человека от слабости бездумно позволить себе даже мелкую деталь или поступок, которые не укладываются в привычную жизнь. В ходе работы над проектным заданием предполагается творческий поиск в театрализации сатирических приемов, а также выработка навыков импровизации и работы с имеющейся палитрой сценических возможностей (адаптации игры к сцене, а не сцены к игре). Продуктом проекта стала драматическая постановка по мотивам рассказов авторов, стилистическое особенности произведений которых отличались лучшими традициями «Сатирикона»: Тэффи "Жизнь и воротник", А.Т. Аверченко "В ресторане" и М.М. Зощенко "Аристократка" (видео), мини-модель декораций к спектаклю, серия карикатур по рассказам (элемент декораций), костюмы. Сатирическое переплетение сюжетов рассказов в сценарии является зарисовкой «по мотивам» текстов и карикатур, размещавшихся в журнале «Сатирикон», объединенной стихами Саши Черного об издании.
 
Вверх