Заказать товар

Оставьте заказ и мы обязательно свяжемся с Вами!


refresh

Обратная связь

Оставьте заявку и мы с Вами обязательно свяжемся!


refresh

Позвоните мне!

Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами!


refresh

Медиа

Часы работы музея

Основная экспозиция (Большой Казачий пер., 7) и выставочный зал (Большой Казачий пер., 9) открыты:

Понедельник – выходной день

Вторник – 11:00-18:30

Среда – 12:00-20:00

Четверг – 11:00-18:30

Пятница – 11:00-18:30

Суббота – 11:00-18:30

Воскресенье – 11:00-18:30


Санитарный день - последний четверг каждого месяца

Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея



Выставочный зал (ул. Подольская, 14) открыт:

с понедельника по четверг
с 10.00 до 18.00
пятница

с 10.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье;
санитарный день - последний четверг каждого месяца.


Экскурсии, мастер-классы и музейные занятия проводятся по предварительной записи по тел.:
8 (812) 407 52 20 
8 (812) 509 07 07

 


 
 
 
 
 

Предлагаем Вам прогуляться по старинному петербургскому району Семенцы и вглядеться в его уникальные архитектурные детали, чтобы открыть для себя непарадный Петербург с новой стороны.

ОТВЕТЫ НА ФОТОКВЕСТ.

 

1.

Фрагмент металлического ограждения кровли дома для владельца кирпичных заводов М.В. Захарова. Архитектор П.Н. Батуев, 1903 г. Б Казачий пер., 6.

 

2.

Фрагмент мемориальной доски на доме, где снимал комнату В.И. Ульянов. Пример типовой застройки пушкинской поры (1825 г.) Перестроил архитектор В.А. Лучинский в 1901 г. Большой Казачий пер., 7.

 

3.

Маскарон. Украшение фасада бывшего доходного дома. Архитектор М.Л. Крицкий, 1902. Фонтанка, 94.

 

4.

Флагодержатель на бывшем доходном доме. Архитектор М.Л. Крицкий, 1902. Фонтанка, 94. После объявления в 1883 году высочайшего повеления "О флагах для украшения зданий в торжественных случаях" флагодержатели начали активно устанавливать не только на официальных зданиях, но и на доходных домах. Флаги обычно вывешивали дворники.

 

5.

Фрагмент чугунной решетки при входе во двор дома купца Глебова. Арх. Ф.И. Волков, 1787-1790, 1798-1803 гг. С 1817 г. до конца XIX в. здание использовалось как казармы лейб-гвардии Московского полка. Отсюда офицерами-декабристами была выведена часть полка на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 г. Фонтанка, 90.

 

6.

Фрагмент зеленой скульптуры "Влюбленные" во дворе бывшей усадьбы купца Глебова. Творческая мастерская TOPiART, 2014 г. Фонтанка, 90.

 

7.

Элемент архитектурного убранства Дома Инженеров Путей сообщения. Строился к 100-летию Института Инженеров Путей сообщения. Архитектор А.А. Барышников, 1911-1912. Бородинская ул., 6.

 

8.

Фрагмент кованого козырька над крыльцом доходного дома графини М.А. Стенбок-Фермор. Стиль модерн. Архитектор Л.П. Шишко, 1902 г. Звенигородская ул., 2.

 

9.

Маскарон. Бывший доходный дом страхового общества «Россия», лидера в сфере страхования в дореволюционной России. Часть средств общества тратилось на покупку крупных домов, которые сдавались в аренду. Неоклассицизм. Архитектор А.А. Гимпель, 1914-1915. Звенигородская,14.

 

10.

Фронтон здания бывших казарм лейб-гвардии Егерского полка (Староегеерские казармы). Здесь размещался егерский батальон в первые годы своего существования. Архитекторы Ф.И. Волков, Ф.И. Демерцов. 1796-1800, 1810. Классицизм. Звенигородская ул., 5/ Марата, 81.

 

11.

Фрагмент памятника Антону Девиеру, первому генерал-полицмейстеру Петербурга. Памятник установлен к 300-летию полицейской службы в России, в 2018 г. Скульптор В. Бродарский, архитектор Ю. Резниченко. Петр I учредил службу надзора за общественным порядком, ввел термин «полиция», назначил своего сподвижника Антона Девиера первым генерал-полицмейстером города. Адрес: ул. Марата, 79.

 

12.

Фрагмент памятника генералу от инфантерии П.И. Багратиону в одноименном сквере. Скульпторы Я. Нейман, М. Аннауров, архитектор Г. Челбогашев, 2012. Памятник был открыт на территории бывшего Семеновского плаца, где неподалеку находились казармы лейб-гвардии Егерского полка, которым командовал генерал.

 

13.

Фрагмент скамейки у здания Театра юного зрителя им. А. И. Брянцева. Один из объектов парка кузнечного искусства, выполненный к 300-летию Санкт-Петербурга волгоградским мастером. Первоначально «Скамейка с фонарем», на настоящий момент фонари не сохранились. Является одним из 7-ми объектов кузнечного искусства.

 

14.

Фрагмент фасада здания бывшей Военно-автомобильной школы. Архитектор И.Л. Балбашевский, 1915-1916. Неоклассицизм. Подъездной пер.,4 /Пионерская пл. 3.

 

15.

Фрагмент лепного убранства доходного дома, принадлежавшего городскому главе В.А. Ратькову-Рожнову. Изображение его вензеля. В здании находилась школа графини К.П. Клейнмихель, одно из благотворительных учреждений, под опекой Женского патриотического общества. Архитекторы Шретер В.А., Бенуа Л.Н., 1884-1886 г. Эклектика. Ул. Гороховая 79/Загородный пр. 39.

 

16.

Фрагмент флюгера на доме, где снимал квартиру Г. Е. Распутин. Бывший доходный дом А.В. Бадаевой и М.П. Тимофеевой. Последний адрес Распутина. Архитектор Л.А. Фащевский, 1901-1902. Эклектика. Гороховая, 64.

 

17.

Фрагмент скульптурного убранства бывшего Архитектор Архангельский Н.А., 1898-1899. Эклектика. Гороховая, 67.

 

18.

Фрагмент лепного убранства доходного дома. Арх. С. Г. Гингер, 1914. Большой Казачий пер., 4.

 

19.

Фрагмент доходного дома. Арх. П.Н. Батуев, 1901-1903. Эклектика. Большой Казачий пер., 6. 

 

 

Слово-ключ: СЕМЕНОВСКИЙ ИППОДРОМ

Ипподром в Семенцах когда-то являлся одной из самых значимых достопримечательностей района. В Петербурге это место также называли «Бега». Семеновский ипподром – ипподром любителей конного зимнего бега появился в 1880 году и занял часть одноименного гвардейского плаца.

Здесь проходили зимние рысистые бега, а Николаевскую улицу (ныне – ул. Марата), которая вела к ипподрому, как указывает известный краевед С. Глезеров, петербуржцы называли «любимым местом спортсменов». На этом месте находилось большое количество конюшен, которые обслуживали бега. Скачки здесь не проводились, а исключительно бега.

В бегах участвуют рысаки – специально выведенная порода лошадей, способных бежать быстрой рысью. Управляют ими наездники, сидящие в специальных качалках – двухколесных одноместных экипажах. Скачки же – это состязания верховых лошадей, скачущих галопом, жокеи при этом сидят в седлах. Скачки в старом Петербурге устраивались в Коломягах и Красном селе, а для бегов использовался Семеновский ипподром. Известно, что проходили бега обыкновенно по воскресеньям, о чем повествуют объявления в старых газетах. Зрители собирались на трибунах, построенных в духе русской архитектуры по проекту Леонтия Бенуа.

 

 

Впоследствии помещения для публики достраивались и расширялись. Любопытно, что история сохранила имена фаворитов Семеновского ипподрома начала 20 века – это рысаки «Крепыш» и «Прости». «Этот бег Крепыша – одно из самых ярких воспоминаний моего детства. Забыть его так же невозможно, как и могучий голос Шаляпина, которого я слышал на сцене Мариинского театра в опере «Борис Годунов», – вспоминал наездник А.Н. Зотов. Кроме конских бегов на ипподроме проводили также состязания служебных и охотничьих собак. Шкурка зверька крепилась к специальным рулеткам, закрепленным на каждой из дорожек. По сигналу рулетка начинала сматываться и собаки устремлялись «за зайцем». В начале 1890-х рядом с ипподромом построили велотрек, где проводились турниры по легкой атлетике, велосипедному спорту, зимние соревнования конькобежцев. 12 сентября 1893 года на территории ипподрома состоялся первый в городе официальный футбольный матч. Вплоть до Великой Отечественной войны ипподром оставался важным центром спортивной жизни советского Ленинграда. Здесь проводились крупные соревнования, показательные выступления и состязания конной милиции, кавалерийских частей и Второго Военно-спортивного клуба. Использовался ипподром и для пропагандистских мероприятий – парада допризывников, демонстраций, хоровых выступлений.

Во время войны постройки ипподрома были разрушены. Ленинградский ипподром восстановлен не был. Более 10 лет территория его ждала за высоким забором своей реконструкции, пока не было принято решения о размещении здесь Театра юного зрителя. Ныне напоминает об ипподроме только название моста через Обводный канал – Ипподромный мост. Не были изданы и стихи ипподромного поэта А. Макасеева. Сохранились лишь фрагменты его поэмы:

Но вот над грозною столицей
Спустилась тихо ночи тень.
Блеснет заутра луч денницы
И заиграет яркий день.
Уж лавка Вентцеля закрыта,
Уж не стучат по льду копыта,
Погасли страсти и рожки,
Остыли с мясом пирожки.

Вверх